Как читать аукционный лист

Аукционный лист и расшифровка буквенной оценки(экстерьер и интерьер) состояния авто (буквы указываются в правом верхнем углу):

 

A1 Маленькая Царапина
A2 Царапина
A3 Большая Царапина
B - Вмятина с царапиной
E1 Небольшая Вмятина
E2 Несколько Небольших Вмятин
E3 Много Небольших Вмятин
U1 Маленькая Вмятина
U2 Вмятина
U3 Большая Вмятина
W1 Ремонт/Покраска (трудно обнаружимые)
W2 Ремонт/Покраска (легко обнаружимые)
W3 Ремонт/Покраска (требуют перекраски)
S1 ржавчина несущественная
S2 ржавчина небольшая
C1 коррозия плохо заметная
C2 коррозия хорошо заметная
P - Краска, отличная от оригинальной
H - Краска потеряла уникальные свойства

X Деталь надо заменить
XX Деталь уже заменили
B1 На бампере несущественный дефект(примерно с большой палец)
B2 На бампере сильно заметный дефект
Y1 Небольшая трещинка
Y2 Трещина
Y3 Большая Трещина
X1 Небольшая трещинка на лобовом стекле (примерно 1 см)
R  Отремонтированная трещина на лобовом стекле
RX Отремонтированная трещина на лобовом стекле(вновь требует ремонта или замены)
X   Сильная трещина на лобовом стекле 
G  Трещина в стекле от камня

Оценка Кузов Салон
A Дефекты авто из Японии практически не заметны. Допустимы небольшие вмятинки в 2-3 местах. Дефекты лакокрасочного покрытия отсутствуют.
Есть едва заметные дефекты в 2-3 местах, не более. Их можно даже не заметить.
B Имеются небольшие дефекты машины из Японии. Это могут быть царапины или небольшие вмятинки на кузове. Иногда сколы, небольшие трещинки на стёлках. Характер повреждений будет указан в аукционнике. В целом - это авто в очень хорошем состоянии. В салоне есть дефекты, например, царапины на передней панели или небольшая потёрность руля, либо седений. В целом ваше авто с аукциона Японии будет в очень хорошем состоянии.
C Здесь уже может быть много вмятин, царапин по кузову. Либо дефекты покраски. Более подробно о характере повреждений вы сможете узнать из дефектовки аукционного листа. В салоне допустимы прожоги, местами сильные потёртности. Салон вашего авто с аукциона Японии с такой оценкой ни в коем случае нельзя назвать "убитым". Но к небольшим дефектам надо быть готовым
D Покупать авто с аукционов Японии он-лайн с такой оценкой кузова надо очень осторожно. Могут быть серьёзные дефекты, иногда ржавчина, изуйчате внимально аукционный лист. Покупать авто с аукционов Японии он-лайн с такой оценкой кузова надо очень осторожно. Может быть много серьёзных дефектов салона, от которых будет тяжело избавиться с помощью химчистки. Иногда это бывают серьёзные прожоги, порезы(порепанности) сидений, дефекты пластиковых деталей салона.

Другие обозначения в аукционном листе:

ОЦЕНКА
РАСШИФРОВКА
S
Максимальная оценка на аукционах Японии он-лайн. Присваивается новым машинам из Японии, либо которым меньше года, с пробегом менее 10.000км.
6
Это автомобиль из Японии, все узлы и агрегаты которого в идеальном состоянии, можно сказать новый. Пробег 15.000-30.000км, до 3х лет.
 
5
Какой-либо определённый возраст автомобиля не устанавливается, но состояние такого автомобиля из Японии близко к идеальному. Редко требуется химчистка или полировка, после них это будет автомобиль по состоянию, как с оценкой 6.
 
4.5
Какой-либо определённый возраст автомобиля не устанавливается. Машина автоаукциона Японии с такой оценкой будет в отличном состоянии. Это практически оценка 5, но могут быть небольшие(едва заметные) царапинки по кузову или потёртости по салону. 
4
Какой-либо определённый возраст автомобиля не устанавливается. Автомобиль с правым рулём с такой оценкой - будет в очень хорошем техническом состоянии. Допустимы небольшие дефекты по кузова и салону, ознакомитесь с аукционным листом, чтобы оценить их характер. А также обратите внимание на буквенную оценку иньерьера и экстерьера. Машину с такой оценкой можно покупать смело, она послужит долгие годы без каких-либо ремонтов.
 
 
3.5
В целом - это машина в хорошем состоянии. Такой автомобиль из Японии приближен к машинам с оценкой 4. Но у неё может быть похуже состояние салона и кузова. Иногда такую оценку ставят машинам в хорошем состоянии, но с большим пробегом.
3
Машина в посредственном состоянии. Покупать следует только с осторожностью и после досконального изучения аукционного листа. Чаще всего с такой оценкой покупают автомобили-распил из Японии или автомобили-карпил на запчасти. Иногда после небольшого ремонта такой автомобиль можно привезти в хорошее состояние. Но в общем от авто с аукционов Японии on-line с такой оценкой лучше воздержаться. Иногда такую оценку ставят машинам в нормальном состоянии, но из-за полностью перекрашенного кузова. 
2
Купить авто из Японии в таком состоянии вы можете только на запчасти. 
1
Это либо утопленник, либо очень ржавый автомобиль. Такой не покупают даже на запчасти. Иногда такую оценку ставят тюнинговым авто с правым рулём из Японии. Т.е. это может быть машина в хорошем состоянии, но подвергшаяся серьёзным изменениям: например, установлен нестандартный двигатель или мосты. 
R(R-A

Нужно быть аккуратным с оценкой R в аукционнике. Специалисты нашей компании перед ставкой проверят перевод аукционного листа на вопрос серьёзности повреждений, которые были отремонтированы за счёт страховой компании. Это может быть как небольшой удар, так и серьёзное дтп со смещением лонжеронов. Правда, качество ремонта в Японии на высоте. Бывает, авария была настолько незначительна, что аукционы с менее строгими системами оценок могут вообще не присвоить автомобилю оценку R, а просто указать, чтобы была замена детали.

***
Автомобиль на аукционах Японии с такой оценкой, как правило, не заводится. Либо он продаётся после сильной аварии. Это может быть очень старый и ржавый японский автомобиль с правым рулём.

Виды трансмиссий:

AT - "автомат"
MT - "механика"
FA -  "автомат", ручка переключения скоростей находится на полу
F5, F6, F4 и т.д. - "механика" + обозначение количества скоростей, ручка переключения находится на полу
CA - "автомат", ручка переключения скоростей находится на руле
C5, C4 и т.д. - механическая коробка с рычагом переключения передач, установленным на рулевой колонке
SQ, - “тип-троник”, автомат с возможностью переключение скоростей

Заводские опции:

AC - кондиционер
AW - "литьё" 
TV - телевизор
LS - сиденья на коже
PS - руль с гидроусилителем
PW - стеклоподъёмники на электрике
SR – люк

Дата выпуска:

На аукционнике указывается не дата фактического выпуска автомобиля, а её первая регистрация. В итоге разница может быть в один и редко 2-3 года. Т.е. автомобиль, например был произведён в 2014 м году, а зарегестрировали его в Японии в 2015м году.